Нелегкие испытания на пути в Гонконг

Сейчас я сижу в номере гонконгского отеля, смотрю из окна на залив и красивый мост, и пишу эту статью. Предыдущие 24 часа были очень напряженными. Наше азиатское путешествие было под угрозой срыва сначала из-за Аринкиной болезни, потом мы еле успели на самолет, затем нам пришлось доказывать пограничникам, что Аринка действительно наша дочь. Потом были 9,5 часов ночного перелета, и наконец-то спасительный отдых в отеле… поиск нового отеля, так как забронированный заранее оказался не в той стране. Но обо всем по порядку.

В Гонконг мы решили лететь из Киева. Прямых рейсов нет, дешевле всего лететь с 6-часовой стыковкой через Москву. Сначала мы планировали побыть в столице РФ немного дольше, но Сашины родители только переехали в новую квартиру, и там совсем не было места для ночевки.

Мы приехали в Киев за 3 дня до рейса. И видимо в поезде Аринка подхватила какой-то вирус. Врач сказал, что вирус в трахее, из-за этого дочка и осипла. Назначил антибиотики, свечки, снимающие отеки гортани. Мы стали срочно узнавать про возможность обменять билеты на другую дату. Но оказалось, что и в Киеве остаться мы тоже не можем, т.к. к нашим друзьям, у которых мы остановились, приезжают родственники и ночевать нам негде. Кроме того, билеты меняют с такой грабительской доплатой, что наш азиатский бюджет такого точно не выдержит, и билеты просто сгорят.

Вдохновившись тем, что Аринке стало легче, мы договорились с врачом, что он еще раз приедет в 7 утра в день вылета и вынесет вердикт, можем мы все вместе лететь или нет. Так и было. Врач сказал, что уже все нормализовалось, и дал добро на перелет. К тому же у нас всегда оставался запасной вариант: в случае ухудшения самочувствия остаться в Москве (во время стыковки) и долечиться там. Правда, пришлось бы снимать квартиру на это время.

Долетев в Шереметьево, мы сразу же отправились на осмотр к дежурному педиатру. Он послушал дочку, сказал, что легкие чистые и дал нам справку о том, что Аринка здорова для предъявления в в комнате матери и ребенка. Время обеденного сна уже подошло, и я хотела, чтобы Арина поспала перед ночным перелетом. На удивление, она быстро уснула и проснулась только через 2 часа. Все это время тетенька-администратор комнаты матери и ребенка чутко охраняла ее сон и никого в спальню не пускала. За что ей (а зовут тетеньку Татьяна Алексеевна) большое спасибо!

А под дверью комнаты матери и ребенка дежурили Саша и его папа, который приехал повидаться со всеми нами. Мы пошли обедать, Аринка есть отказалась, зато с удовольствием играла новыми игрушками, которые Александр Владимирович привез в подарок.

А потом нам нужно было на рейс в Гонконг, а до него воткнуть Аринке в попу "противоотечную" свечку. И тут разразился величайший скандал. После свечки Арина заявила, что жить с нами больше не будет, никуда она не полетит, и вообще будет теперь жить одна. Истерика сопровождалась валянием по полу в аэропорту, громкими стенаниями, убеганием в неизвестном направлении… А время посадки на рейс неминуемо приближалось. Безрезультатно потратив минут 15 на мирные успокоения, мы решили нести ее на паспортный контроль истерящей. Пограничник долго выспрашивал, наша ли это дочь, требовал свидетельства о рождении, браке, все наши паспорта… долго что-то проверял. Я его отлично понимаю, ведь если бы мне пришлось увидеть такую сцену, где ребенок истошно кричит: "Я с вами никуда не полечу, останусь здесь", то тоже бы засомневалась, что это просто от нежелания вставлять лекарственную свечку в попу.

В итоге, паспортный контроль мы все-же прошли и даже на рейс свой успели. Аринка успокоилась и пообещала больше не скандалить.

Если кто-то, читая наш блог, вдруг решил последовать примеру и полететь в теплые края. Скажу сразу, долгие перелеты - это большие испытания не только для детей, но и для родителей. 10 часов провести в самолете, тем более если рейс ночной - очень большой стресс. В этот раз Аринка большую часть пути проспала, но когда просыпалась, то капризничала и истерила… Если решили лететь в Азию на неделю-две, то летите без ребенка. Тяжелый перелет, потом адаптация к местному климату, воде, еде… а потом опять перелет домой. Все это не на пользу, а во вред. Слава Богу, что у нас есть возможность жить в Азии долго, и море, солнце, фрукты каждый день этот ужасный перелет раз в полгода компенсируют.

Но что-то я отвлеклась. В самолете с нами случился еще один неприятный конфуз. Мы забыли памперсы в сумке, которую сдали в багаж еще в Киеве. И Аринка во сне наделала лужу. Все бы ничего, да под ее сиденьем стоял рюкзак молодой россиянки, которая тут же не преминула закатить скандал с привлечением стюардессы. В итоге Саше удалось неимоверно дипломатично все сгладить.

И вот ранним утром, мы приземлились в Гонконге. Пошли на паспортный контроль и обомлели. Очереди человек по 200! Спросили: как на счет пропустить нас вперед с ребенком? Администраторы сказали - не обольщайтесь, тут детей пруд пруди, все в одинаковых условиях. Пришлось стоять, долго, около получаса.

А потом опять конфуз. Саша, заполняя иммиграционные карты, забыл написать дату рождени Аринки, пограничник велел ему тут же на месте дописать. Саша от усталости написал не дату рождения, а дату выдачи моего паспорта, куда вписана Арина. Пограничник (уже гонконгский) спросил - сашина ли это дочь, и почему он не знает когда она родилась? Мне удалось быстренько ему объяснить, что Саша просто недопонял что от него хотели...

Наконец-то спасительный выход, получение багажа. И тут меня осенило, прежде чем ехать в отель на такси, спросить у местных далеко ли это и сколько может стоить проезд. Мы так привыкли, что таксисты (кстати, не только в Азии) любят возить кругами и взять лишнего за проезд, что я подумала, неплохо бы перестраховаться.

И тут нас ждал еще один шок. Да, ехать до отеля недалеко, километров 20. Но он находится не в Гонконге, а на территории Китая, а для въезда туда нужна виза, которой у нас нет!!! И не будет, так как ее нужно получать заранее и стоит она каких-то сумасшедших денег.

Дурацкая Agoda, через которую мы бронировали отель, написала, что находится он вблизи аэропорта Гонконг, совершенно не уточнив, что все-таки за пределами этого административного округа. Саша надеется еще стрясти с них уплаченные за две ночи 100 долларов.

И вот этим утром, после утомительного перелета, стояния в очереди и других приключений, нам еще нужно было срочно искать новый отель. Открыв ту же Agoda, мы выбрали ближайший к аэропорту, переспросили у местных точно ли отель в Гонконге, оплатили его картой, сели в такси и уже через 15 минут были у входа.

Отель дорогой, нам не по карману, но мы рассчитываем съехать отсюда в место подешевле и еще три дня провести там.

И для самых близких - об Аринкином здоровье. Она выспалась, отъелась, и снова в хорошем настроении. Сегодня мы возили ее к доктору, который сказал, что с ней все в порядке. Осталось немного подлечить горло, но это вопрос пары дней.

А пока Аринка снова чувствует себя белой принцессой в Азии и купается в восхищенных взглядах китайцев. Так что не волнуйтесь, у нас все замечательно, несмотря ни на что ))

В Гонконг с ребенком: где жить, что есть, куда пойти

Пик Виктория в Гонконге: экстремальный трамвай, шикарные панорамы и Брюс Ли

Ocean Park: день незабываемых приключений в Гонконге

Диснейленд в Гонконге: место, где мультики оживают - ЧАСТЬ 1

Меня зовут Анна и я автор блога Soblakami.RU.