Наш дом в Пуэрто Принцессе: соседи, питомцы и суровый бинтуронг

Мне всегда было интересно, как там на другом конце земли? Ну, вот например, на таком маленьком островке посреди океана. Какие люди там живут, животные, как налажен быт… В этом посте - немного о нашей жизни в Пуэрто Принцессе на  острове Палаван. Я покажу наш дом, пляж, наших соседей и питомцев. Ну и конечно, видео с обещанным бинтуронгом!

Продолжим... О том, как нас занесло на Палаван, вы уже читали. Теперь осталось рассказать вторую часть этой истории со счастливым концом. В одно прекрасное утро мы сбежали из неуютного туристического городка Лапу-Лапу и полетели на самый западный филиппинский островок Палаван. Столица острова - город Пуэрто Принцесса. 210 тысяч население, практически все католики, большинство говорят на английском или хотя бы понимают его.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Аэропорт в ПУэрто Принцессе маленький. Рядом дежурит десятка три трициклов, готовых за 50 песо (1,2 доллара) увезти вас в город. Но если поймать моторикшу за пределами аэропорта, то эти расходы можно сократить вдвое. Так мы и сделали.

Мы планировали остановиться в маленьком отельчике Dallas Inn, ставшем уже культовым, т.к. он засветился во многих блогах путешественников. Но по дороге таксист решил нам показать отель своих знакомых - Saw Residence. Маленькая комнатка, двуспальная кровать, кондиционер, туалет и душ в потолке, бесплатный WiFi. Домик не бамбуковый, а из шлакоблока. Стандартный для Азии номер стоит 700 песо, с торгом 650 (16 долларов). Но нам захотелось посмотреть, что там в Dallas Inn. Там Саше показали комнатку !с вентилятором! за 600 песо. Торговаться ни в какую не желали. И мы поехали обратно в Saw Rezidence. К слову, находится она на длинной улице Manolo extention. Она параллельна главной Rizal Avenue.

Немного выдохнув после перелета, первым делом отправились искать байк. Дело было к вечеру, поэтому нашли первую попавшуюся контору по аренде. За вот такую маленькую красную Хонду сначала просили 450 в день, когда мы сказали, что на месяц - хитрющий продавец скинул до 300 в день - типа 9 тысяч в месяц (225 долларов). Мы предложили в половину меньше и стояли на своем до конца. Минут через 10 долгих созвонов с боссом байк был наш. Ну и чудненько. Месяц покатаемся на этой тарантайке, а потом найдем себе что-то поприличней.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

И вот, уже на закате, мы впервые с начала этой поездки добрались до пляжа! Он был прекрасен. Тихая, спокойная гавань, без волн, чистая прозрачная водичка, а на заднем плане горы, горы, горы…

Пуэрто-Принцесса, Палаван, пляж

Уезжая с пляжа обратно в отель, мы в потемках нашли объявление о сдаче дома. Решили, что нужно обязательно заехать туда утром. Место хорошее, далеко от центра, тихо и спокойно, а самое главное - рядом с пляжем. При необходимости можно и пешком дойти минут за 15.

Утром мы снова приехали к дому. Оказалось, что это целая резиденция - хозяйский домик плюс три для сдачи в аренду, свой ресторан Copacabana, который, правда, не работает и вряд ли откроется в ближайшее время. Когда нас спрашивают, где живем, мы отвечаем в Copacabana, и все сразу же понимающе кивают головой, знают это место.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

А вот и наш домик. Стоит 12 тысяч песо (300 долларов) в месяц, вода и свет включены. Так он выглядел во время просмотра.

А такой он сейчас, после того, как мы въехали и немного его принарядили.

Пуэрто Принцесса, Палаван, ФилиппиныПуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Здесь есть гостиная-студия и большая спальня, где помещаются две двуспальные кровати и еще остается много места для Аринкиных игр.

А это наше крылечко. Здесь так приятно проводить вечера, потягивая коктейль или перекусывая свежими фруктами. Саша предпочитает работать именно здесь.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

В соседних двух домах никто не живет. Сосед слева - племянник хозяйки, работает в Маниле и его дом пустует. Домик справа еще не нашел своих арендаторов.

дом в аренду Пуэрто-Принцесса

Здесь очень спокойно, за порядком следит Додо. Он постоянно что-то чинит, исправляет, убирает, ухаживает за растительностью и кормит живность.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Кстати, о птичках о живности. Рядом с нами живут три кошки. Одну из них мы зовем Квин. Ну посмотрите на этот взгляд, ну разве не королева?

палаванская кошка

И еще два кошачьих недоразумения. Рыжик серьезно болеет, а Пятнашка потеряла в каком-то бою половину хвоста.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Если кошки свободно гуляют по резиденции сами по себе, то у собак в Copacabanа более суровая жизнь. Вот эта парочка проводит в клетке дни и ночи. За все время, что мы здесь, их еще ни разу не выпустили побегать…

Такие печальные глаза. За что из посадили в клетку, пока загадка.

А это наша любимица - очень умная дворняга Джорси. Она никогда не лает просто так, никогда и ни у кого ничего не просит, все понимает даже по-русски и самое главное… она скоро собирается ощениться! Вот радости-то будет, повозиться с мальками ))

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Ну, удивили кошками и собаками, скажете вы )) Не торопитесь, вы еще не видели главного нашего питомца - бинтуронга. Его здесь называют кошачий медведь. Очень распространен в странах Юго-Восточной Азии. Раньше их часто содержали в богатых домах. Но из-за (цитирую!) "частого и непроизвольного мочеиспускания" сейчас их редко встретишь в качестве домашней живности. Едят они фрукты и личинок, мелких рептилий.

Постоянные обитатели нашего дома - гекконы домашние (в простонародье ящерицы), маленькие и не очень жабы, которые вечно выпадают из полотенец или каких-нибудь тряпок и пугают меня неожиданным появлением.

Пуэрто Принцесса, Палаван, ФилиппиныПуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Когда в Пуэрто Принцессе непогода, мы сидим дома и смотрим на дождь.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

А когда сухо и солнечно, выползаем позагорать на пляж поплавать и пофотографироваться.

Пляж называется Pristina Beach и считается лучшим в Пуэрто Принцессе. До тайских пляжей он, конечно, не дотягивает, но у него есть и свое преимущество. Для ребенка этот пляж идеален. Нет волн, не глубоко, белый песочек, очень теплая вода, можно укрыться в тени мангровых деревьев и сидеть в воде по 2 часа без последствий. Правда, в прилив и после дождей, вода может быть не очень чистой, да и к берегу прибивает листья и ветки.

пляж в Пуэрто-принцесса, остров Палаван

Здесь красивые пейзажи…

И много-много лодок. Такие филиппинские лодки называются "банки". Вот эти крепления по бокам - их особенность. Очень брендовая вещь, есть на всех фотках туристов с Филиппин. Если увидите такую лодку, знайте, снято именно на этих островах.

А еще на нашем пляже всегда много детей.

Пуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Вот это семейство живет в 50 метрах от воды. Их дом недавно подтопило во время тропического ливня, который шел в Пуэрто Принцессе не кончаясь больше суток.

Малыши проводят на море почти весь день. Они милые и открытые, с удовольствием позируют мне )

Пуэрто Принцесса, Палаван, ФилиппиныПуэрто Принцесса, Палаван, Филиппины

Из живности на пляже петухи с курицами…

А по вечерам вода особенно горячая, солнышко не жарит, а на небе показывают закат.

пляж в Пуэрто-принцесса, остров Палаван

Вот так и живем в этом уютном уголке на краю мира  в городе под названием Пуэрто Принцесса ))

UPD: Рыжик болел-болел и умер. У безымянного бинтуронга началось какое-то воспаление в глазах, будем надеятся, что его вылечат. Маленьких собачек теперь выпускают гулять каждое утро, они весело визжат и будят нас своим лаем. Джорси ощенилась двумя забавными щенками, Саша назвал их Карлинг и Гиннес. А еще у нас появился сосед-кореец по имени Кайрон. Он учит нас готовить корейские вкусняшки.

UPD: Мы прожили в Пуэрто Принцессе до середины февраля 2013 года, а потом уехали во Вьетнам. Полный отчет о пребывании на Палаване, читайте в обзорном посте.

Аренда байка, скутера, мотоцикла в Пуэрто-Принцессе

Обзор бюджетных отелей и гестхаусов в Пуэрто Принцессе, Палаван, Филиппины

Обзор экскурсий из Пуэрто Принцессы на острове Палаван

Куда пойти и чем заняться вечером в Пуэрто Принцессе

Дорого ли жить на Филиппинах: обзор цен на продукты в Пуэрто Принцессе

Четыре счастливых месяца на Филиппинах… Мы летим во Вьетнам!

Tagged In: аренда

Меня зовут Анна и я автор блога Soblakami.RU.